Управление социальной защиты населения по Усть-Удинскому району - Боковое меню

Деструктивное поведение

Деструктивное поведение несовершеннолетних «Что делать?..»

            Деструктивное поведение – это поведение, ведущее к саморазрушению, а также поведение, которое противоречит социальным нормам.

Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе деструктивного поведения

Проявления деструктивного поведения по отношению к окружающим и внешней среде

Проявления деструктивного поведения по отношению к себе

Факторы, препятствующие возникновению деструктивного поведения у подростков

  • Потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость
  • Частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость).
  • Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду.
  • Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти.
  • Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие.
  •                         
  • Причинение физического ущерба другим людям (побои, драки и др.)
  • Намеренное нарушение социальных отношений (протестные движения с агрессивными проявлениями, экстремизм)
  • Моральное унижение других людей, провоцирование конфликтов, участие в травле (буллинге).
  • Вандализм, порча памятников архитектуры и др. исторических произведений искусства.
  • Экоцид, нанесение вреда объектам природы.
  • Жестокость к животным, пытки издевательства.
  • Действия с риском для жизни или здоровья (паркур, зацепинг и инные).
  • Интернет зависимость, патологическая страсть к азартным играм.
  • Суицидальное поведение
  • Употребление алкоголя, наркотиков, ПАВ,
  • Видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг).
  • Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении.
  • Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким
  • Выраженное чувство долго, обязательность.
  • Учёт общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих.
  • Убеждения о неиспользованных жизненных возможностях.

 

Родителям рекомендуется

         Проявлять ласку и заботу к ребёнку, постараться открыто обсудить причины поведения, проявления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного.

         Рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле протестным движениям и др.)

         Применять меры по кратковременному изменению информационной среды, несовершеннолетнего обеспечить совместный с ним досуг в течении нескольких дней ( например без предупреждения   отправиться в гости в другой населённый пункт, на дачу или на море. Внезапная пропажа ребёнка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечёт прекращение дальнейшего «сотрудничества» ).


пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ